
Купить самосвал можно на сайте завода спецтехники ViVa.net.ua с разной конфигурацией кузова. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, что сказывается на эффективности рабочего процесса.
Прямоугольный
Стандартный вариант с просторной площадкой внутри. Прямоугольный кузов при заданных размерах обеспечит большую грузоподъемность, по сравнению с другими вариантами. Такие самосвалы маркируют символами ST (Square Type), что переводится как «квадратный тип».
Их основным преимуществом является возможность наращивания бортов для увеличения полезного объема. За счет низкого расположения центра тяжести на дороге обеспечивается хорошая устойчивость, что особо важно, если самосвал максимально загружен.
Но из-за прямых углов и стыков усложняется чистка прямоугольного кузова от остатков груза. Производители пытаются искать варианты решения этой задачи разными путями – от использования специальных покрытий до систем, которые за счет издаваемых вибраций будут способствовать отлипанию материалов от кузовных стенок.

Полуэллипс
Из-за отсутствия прямых углов и острых стыков изначально кузов-полуэллипс разрабатывался для доставки раствора на строительные площадки. Внутренняя его часть плавная, при выгрузке содержимое полностью вываливается наружу, грузу негде застревать.
Но центр тяжести находится на приличной высоте, что ухудшает устойчивость и маневренность на трассе. Объем внутри также относительно небольшой – по этим причинам самосвалы с полуэллиптическим кузовом сегодня встречаются очень редко.
Корытообразный
Компромиссный вариант с позаимствованными лучшими свойствами у прямоугольника и полуэллипса. Обозначаются HP (Half Pipe, «полутруба»), их полукруглое сечение не предусматривает заостренных углов, чем упрощается самоочищение конструкции, и меньше теряется груза по дороге. За счет стенок наклонного типа облегчается разгрузочный процесс.
По полезному объему корытообразный кузов чуть уступает прямоугольному, но он больше, если сравнивать с полуэллиптической платформой. Его центр тяжести размещен на среднем уровне, устойчивость на твердой ровной дороге будет хорошей. Чаще всего покупают самосвалы с корытообразным кузовом для транспортировок зерна, щебеня и прочих сыпучих материалов.

Совок
От предыдущих вариантов кузов-совок отличается приподнятой задней частью. Содержимое быстро высыпается благодаря округленному наклону, не прилипая к конструкции.
Многие производители кузов-совок не оснащают задним бортом, что ускоряет разгрузку. Смещенный немного назад центр тяжести усложняет управляемость на неровных дорогах, но при размеренной езде по асфальту проблем с устойчивостью не возникает.